Яндекс.Аура: впечатления, недостатки и перспективы

Я.Аура: впечатления, недостатки и перспективы

Я стал участником бета-тестирования новой соцсети от Яндекс (только ленивый сейчас не тестирует Яндекс. Ауру). Расскажу о своих впечатлениях, явных недостатках и возможных перспективах.

Публично новая соцсеть пока недоступна. Доступ давали по инвайтам, которые очень быстро разлетались по соцсетям и мессенджерам. Уже несколько дней инвайты не работают, а аудитория соцсети — 15 000 человек (по данным сотрудников Яндекс).

#впечатления

Понравилось, что Яндекс не стал делать классическую соцсеть. Тут нет новостной ленты в привычном понимании. Она работает по принципу Tinder-механики: свайп влево — перейти к следующей публикации, вправо — поставить лайк и перейти к следующей публикации.

Не очень понравилось, что тут нет пабликов, групп и каналов, зато есть «Интересы». Ты подписываешься на интерес и получаешь контент от всей аудитории Ауры по этой теме. Можно выбрать до трёх интересов, когда создаёшь пост.

Если у проекта есть аудитория в других соцсетях, можно создать интерес с таким же названием и попросить людей подписаться на него. Единственная проблема — конкуренты смогут использовать его, чтобы ваша аудитория увидела их пост.

Вы создали свой уникальный интерес «ИП Иванов», чтобы рассказывать аудитории Ауры о вашей деятельности — починке труб. Проблема в том, что основной конкурент — «ИП Петров» — сможет выбрать ваш интерес и показать свою публикацию всей вашей аудитории.

Очень не понравилось, что есть цензура. С другой стороны, она здесь умеренная и не отличается от цензуры других соцсетей. Нельзя использовать мат, оскорбительные и жаргонные выражения. Например, «мусора» в отношении полицейских. Нельзя публиковать порнографию, фейки и неоригинальный контент без ведома автора.

Если говорить об общих впечатлениях — мне понравилось.

#недостатки

Работает только в официальном приложении от Яндекс, в котором намешаны популярные сервисы: Дзен, Алиса, Новости и прочие. Я ими не пользуюсь, но теперь они активно присылают пуши, а Алиса всегда на виду во время работы с Аурой.

Каждый раз, когда заходишь в Ауру, открывается новая вкладка. Конечно, ты этого не замечаешь, а потом твой телефон садится в два раза быстрее, потому что накопилось 70 вкладок.

Массфолловинг. Это метод продвижения уже давно должен был умереть, а тут он раскрывается в полной красе. Такое ощущение, что этим занимается каждый третий.

#перспективы

Я не знаю, получится ли у Яндекса, но пока что всё хорошо. Мне кажется, что соцсеть может составить конкуренцию уже состоявшимся сервисам и сайтам.

Альтернатива Tinder. Одно из самых крупных сообществ на данный момент — знакомства. Сообщения по типу «Зовут так-то, делаю это, давай знакомиться» встречаются очень часто, даже если не подписываться на этот интерес.

Замена Instagram. Половина делится фотографиями из поездок по миру, вторая половина лайкает и комментирует этот контент. Выложил фотку из любой страны и написал пару строчек о путешествии — собрал 50 лайков и 20 комментариев.

Конкурент Twitter. Тут уже популярны флешмобы (искали Антона) и обсуждение узкой темы. А ещё аудитория Ауры всем видом показывает свою «элитарность» так же, как это делает аудитория Твиттер.

Аналог Reddit и Пикабу. Как мне кажется, самый возможный вариант. Здесь люди подписываются на конкретные интересы, в которых проходят активные обсуждения.

А таким гигантам, как Facebook, ВКонтакте и Телеграм, Аура пока что не конкурент.

#почитать

Если вас заинтересовала тема, можете почитать обзоры от Медузы, TJournal или Setters.