Понимание комикса, Скотт Макклауд

Понимание комикса,
Скотт Макклауд

Конспект комикса про комиксы.

#определение

Комикс — форма последовательного визуального искусства. Если вы думаете, что комикс — это современный аналог книги, вы ошибаетесь. Комикс появился до письменности, картинки в египетском алфавите являются прародителем слов.

Это не обязательно яркие картинки про супергероев. Например, я читал «451 градус по Фаренгейту» в формате комикса.
Определение комикса автором. Комикс — это сопоставленные в определенном порядке графические и прочие изображения, призванные передать информацию и вызвать у зрителя эстетический отклик.

#карикатура

Карикатура — форма усиления через упрощение. Карикатуристы используют простые образы, чтобы обратить внимание на детали, которые действительно важны в сюжете.

Карикатура — упрощённый образ без деталей и отличительных черт, поэтому каждый может увидеть в персонажах себя. Фотографии и картины этого ощущения не дают.

Это важно, потому что любой тип медиа лучше вовлекает аудиторию, если она может идентифицировать себя в нём.
Простой стиль — не означает простое повествование.

#лексикон

Слова — это абсолютная абстракция. Образно они совсем не похожи на оригинал и реальность, но они передают содержание объекта и сохраняют смысл.

Слова, изображения и другие образы — равноценные участники комикса, его лексикон.

#грамматика

Важный инструмент комикса — достраивание. Такой процесс мозга, когда вы видите часть, но воспринимаете целое.

Достраивание есть во всех медиа, но в комиксе достраивается движение и время.

Образы — лексикон, а достраивание — грамматика. Между кадрами в комиксе иногда нет смысла, но личный опыт читателя подсказывает, что именно там произошло.

Кадры комикса дробят пространство и время, тем самым создают отрывистый ритм несвязных моментов.

Достраивание помогает связать их в уме и сконструировать единую реальность

Достраивание делает читателя соучастником процесса. Именно он решает, что произошло между кадрами, хоть и с помощью автора.
Соучастие — это важно.

#кадры

Межкадровые переходы в комиксах.

1. От момента к моменту — короткие переходы в действиях персонажей, максимально отражают действительность.

2. От действия к действию — переходы в рамках единой темы, самый используемый в комиксах для действий персонажей.

3. От темы к теме — переход в рамках одной сцены, чтобы показать другие аспекты и расширить повествование.

4. От сцены к сцене — глобальный переход во времени и пространстве.

5. От аспекта к аспекту — создать атмосферу и передать настроение сцены.

6. Околесица — кадры невозможно связать между собой..

Переходы перечислены по степени сложности достраивания.

#время

Ощущение времени — сложный для понимания вопрос. Его можно сократить или продлить разными способами:
1. Количеством кадров.
2. Содержимым кадров.
3. Величиной кадра (неожиданно). В комиксе время и пространство — это единое целое.

В отличие от фильмов и реальной жизни, прошлое и будущее окружают настоящий момент.
Куда смотрит читатель, там и есть настоящее.

#комбинация

В какой-то момент взросления каждому человеку было легче объяснить при помощи комбинации слов и картинок (жестов).

Комиксы — комбинации слов и изображений:
1. Фокус на словах, а картинка просто для красоты и ничего не добавляет.
2. Акцент на изображении, а слова просто дополнение (саундтрек).
3. Двойной акцент, где слова и изображения несут одну информацию.
4. Комбинации, где слова усиливают изображения и наоборот.
5. Параллельные комбинации, где слова и изображения рассказывают свою личную историю.
6. Комбинации, где слова интегрированы в изображения.
7. Синергия — слова и изображения рассказывают историю вместе.

Чем больше смысла у слов, тем больше свободы выражения у изображения. Это правило работает и в обратную сторону.

#искусство

Искусство — любая деятельность, которая не связана с инстинктами и помогает выразить своё ощущение мира. К искусству можно отнести науку, писательство, музыку, комиксы.

В любой специальности человек отчасти выражает себя, любой творец отчасти думает об успехе.

Есть 6 шагов создания любого искусства.
1
Идея
Появляется из творческого порыва, это и есть суть искусства.
2
Форма
Как оно будет выглядеть. Книга, рисунок, песня, танец, может это стул или новый вид транспорта?
3
Язык
Лексикон, школа, направление, жанр (зависит от формы).
4
Структура
Компоновка, сочетание элементов.
5
Мастерство
Процесс создания работы, где вы применяете все свои навыки и знания.
6
Оболочка
Создание потребительских свойств.
Во всех видах искусства сначала обращают внимание на оболочку, поэтому она служит для привлечения внимания.

Часто бывает, что люди настолько впечатлены видом искусства, что начинают разбирать его на элементы и учиться воссоздавать. Так появляются новых творцы.

Все творцы создают свои работы по этим 6 шагам, даже если этого не осознают. Чем больше осознанность, тем больше вероятность успеха.

Как правило, творцы познают эти этапы с конца. Сначала учатся привлекать внимание, после создавать искусство профессионально, после работают над структурой, языком и формой.
Комиксы, как и любое новое искусство, подвергается критике по старым и устоявшимся стандартам.

#цвет

В чёрно-белом идеи автора выходят на первый план. Содержание превосходит форму.

В цветном мире форма обретает большее значение, там мир становится площадкой для формы. Это не плохо, просто разные языки повествования.

#итог

Каждому есть что сказать миру, но не каждого услышат и поймут.

Комикс — лёгкий формат для входа. Нужен листок бумаги, ручка и карандаш.